Розничная торговля, как любая другая сфера, нуждается в новейших технологиях. Однако покупатели еще недавно не были в курсе обновлений. Ритейл цифровизируется, проникает в торговые залы разных магазинов.
Как будем покупать?
Современные магазины в западных странах становятся более технологичными. Магазинная тележка от Caddie умеет сама взвешивать покупки. Покупатель, находясь в магазине самообслуживания, кладет товары, тележка оценивает их. Для сканирования на ручке предусмотрен небольшой терминал. Компания Datalogic имеет свое видение будущего шопинга. Выглядит это так: с помощью Joya X1 покупатель сканирует продукты по штрих-кодам, видит на дисплее цены, описания. На терминале можно вывести список осуществленных покупок, сумму их, спецпредложения, включая скидки. Более того, не придется доставать товар из пакета на выходе. В киоске самообслуживания вы просто оплачиваете покупку.
Несмотря на то, что шопинг становится все более автоматизированным, технологии пока не удается объединить в удобную для всех систему. Поэтому большинству производителей, занятых в сфере торгового оборудования, до сих пор не слишком удается выглядеть технологичными предприятиями.
В частности, компания Wanzi пока не смогла понять, как должна выглядеть инновационная тележка. Разработчики компании предполагают создать устройство таким, чтобы оно напоминало человеческую фигуру и следовало по магазину прямо за покупателем. Прототип уже создан, однако есть проблема. Тележка путает временного хозяина и других покупателей, поэтому работает нестабильно. К тому же, она не совсем различает препятствия.
Ритейлеры крайне заинтересованы в знаниях о том, куда чаще смотрят потребители, как передвигаются по торговому залу, у каких витрин задерживаются. От GPS толка немного, поэтому большие надежды разработчики возлагают на LED – позиционирующую технологию в зале. Она представлена Philips Lighting, ее уже поддержал Microsoft. У системы существует единственное ограничение: покупатель должен во время передвижения по маркету пользоваться смартфоном с особым приложением. Чтобы он согласился, магазин должен предлагать бонусы. Отыскать их можно с помощью информации на дисплее. Здесь присутствует несколько решений – Bluetooth, сведения, получаемые с сенсоров на смартфонах, а также Visual Light Communication. Эта установка управляет светодиодами, предает данные через фронтальную камеру на смартфон.
Как поясняет Кирилл Погодаев, светильникам отведена функция внутренних спутников. Если посетитель в магазине использует навигационное приложение, можно определять его местонахождение с точностью до 30 см. Сегодня многие ритейлеры уже проявляют неподдельный интерес к системе. Поэтому первый такой проект планируется внедрить в гипермаркете, принадлежащем компании АШАН. Подобные системы появились в Европе в 2015-м. Первым стал французский ритейлер Carrefour. Приложение к системе сначала появилось для айфонов, уже в 2016-ом магазин, понимая, что Apple пользуется не каждый покупатель, установил планшеты в тележки. Однако технология имеет минус. Глядя на экран смартфона, покупатель может не заметить отдельных товаров. Как следствие, у него пропадает интерес к покупкам. В основном, он ориентируется на товары малой стоимости, что снижает общую сумму приобретений. Да и вмонтированный планшет достаточно дорог, поэтому торговые точки вынуждены брать у покупателей залог или паспорт.