В рамках межконтинентальных перевозок груза морской транспорт, безусловно, играет большую роль. Для транспортировки грузов между континентами можно использовать также авиацию, однако объем грузов для перевозки в этом случае сильно ограничен возможностями авиатранспорта и его стоимостью. Поэтому морской транспорт занимает в настоящее время первое место по объему перевозимых грузов между континентами и различными странами.
Главные преимущества морских грузоперевозок
- Как отмечают специалисты компании «Тессел Логистик», расположенной по адресу tessel.ru, морской транспорт обладает весьма большой пропускной возможностью.
- Грузоперевозки по воде обладает крайне низкой себестоимостью. В этом показателе морским перевозкам могут составить конкуренцию только трубопроводные системы, однако по ним можно осуществлять транспортировку лишь продукцию определенного типа.
- Компании могут организовать массовую транспортировку грузов практически в любую страну.
- Развитие морского транспорта не требует достаточно больших вложений. Судна передвигаются по водной поверхности, для которых не нужны деньги для поддержания путей в рабочем состоянии. Исключением при этом являются лишь каналы.
- На сегодняшний день законодательство многих стран касательно морских грузоперевозок обладает всеми необходимыми положениями, регулирующими данный вид перевозок.
- Довольно небольшие риски повреждения или потери груза.
- Практически полностью отсутствующие риски по несвоевременной отправке или прибытию судна с грузом. В навигационный период судна отправляются с портов весьма часто.
Главные недостатки морских грузоперевозок:
- Пропускная способность морского транспорта в первую очередь ограничена оснащением морских портов, для модернизации которых требуется довольно крупные вложения средств.
- Высокая зависимость от погодных условий, а также ограниченный период времени для совершения грузовых морских перевозок. В некоторых случаях необходимо использовать дорогостоящие ледоколы, чтобы пробиться к портам в холодное время года.