Установки электрических насосов центробежного типа являются на сегодняшний день одними из самых востребованных устройств в различных сферах деятельности. Они чаще всего используются в теплоэнергетике, в промышленности при добыче полезных ископаемых, в системах водоснабжения и водоотведения, а также на авиационных и химических предприятиях.
На специальном колесе УЭЦН, которые производятся и реализуются ОАО «Римера», находятся лопасти или лопатки, обладающие достаточно сложной структурой. Прежде чем жидкое вещество направляется в отвод по межлопаточному каналу, оно проходит по колесу. Жидкость при этом движется по оси вращения этой основной детали с лопастями. В насосной системе отвод применяется в первую очередь в качестве контейнера для сбора жидкого вещества, однако он также помогает преобразовывать его кинетическую энергию в потенциальную. Отвод обладает специальной формой, которая позволяет трансформировать энергию с высокой эффективностью.
Основные разновидности центробежных насосов
- Оборудование с сухим ротором. Особенность насосов этого вида состоит в том, что их ротор электрического двигателя не взаимодействует с жидкостью, которая перекачивается данным оборудованием. Установки, предназначенные для транспортировки больших объемов вещества, в большинстве случаев относятся как раз к такому виду установок.
- Оборудование с мокрым ротором. От насосов предыдущего вида данные установки отличаются тем, что их роторы функционируют непосредственно в среде вещества. При этом статор мотора, который постоянно находится под действием электрического тока, физически отделен гильзой от основной части мотора. Гильза, толщина которой достигает 0,3 мм, изготавливается, как правило, из нержавеющей стали.
Основные плюсы УЭЦН:
- Установки данного типа обладают пологими характеристиками, благодаря чему высокая их эффективность устанавливается в обширном диапазоне подач.
- Из-за высокой частоты вращения в установках центробежного типа можно без проблем применять турбины и электрические двигатели.
- Пуск центробежного оборудования можно выполнять без предварительного открытия выходной задвижки, так как они обладают функцией постепенного изменения мощности.