Эти устройства предназначены для контроля и регистрации скорости, периодов отдыха водителя и другие необходимые показания. Впервые они появились в Европе и были разработаны специально для компаний, занимающихся грузоперевозками, с их помощью руководство транспортных фирм отслеживало перемещение и сохранность своих грузов.
В России подобная практика стала применяться после создания и внедрения навигационной системы ГЛОНАСС, а с 2013 года стала обязательной для всех грузовых автомобилей. Нововведение было встречено без энтузиазма, но вскоре использование такого способа контроля вполне оправдало себя: снизилось число аварий по вине уставшего водителя, к тому же сроки перевозок стали более определенными. Сегодня тахографы с навигаторами ГЛОНАСС должны приобретать не только дальнобойщики, но и фирмы, занимающиеся пассажирскими перевозками.
По мере развития технологий, конструкция и возможности устройства постоянно менялись:
Мониторинг перемещения транспорта и соблюдение всех графиков стал намного легче с внедрением в работу навигаторов ГЛОНАСС, использование этой системы имеет ряд преимуществ:
Тахографы с навигаторами ГЛОНАСС произвели революцию в российских грузовых перевозках, компании получили возможность контроля за передвижением своих машин, нормализовалась работа дальнобойщиков.
Установить подобную систему самостоятельно не получится, этим занимаются квалифицированные мастерские, получившие аккредитацию от Министерства транспорта РФ. Каждый тахограф проходит обязательную процедуру чипирования. Сам процесс состоит из нескольких этапов:
Для разных видов приборов с навигаторами ГЛОНАСС устанавливается своя периодичность обслуживания, обычно проверка и дополнительная калибровка назначается раз в 2–3 года.