Существует понятие качества звучания, но как быть при определении качества самой музыки? Если о живописи, скульптуре, архитектуре, и т. д. судить может и любитель, то при рассуждениях о музыке мнение любителя не может учитываться критиками. Можно слышать серебро голоса, но не знать нотной грамоты, не иметь представления о композиции.
Суждение профессионала музыки, живописи или поэзии неизменно более убедительно, чем любое любительское. Любитель может судить о том, насколько ему нравится, или не нравится музыкальное произведение, но он ни коим образом не может судить о форме музыкального произведения, и т. д.
А что касается меценатов в в области изобразительного и музыкального искусства, с их игрой (как Монопольку) тенденций, влияний и рыночных ценностей, то они редко вписываются в значения формы и содержания. Это только для дилеров и дистрибьюторов от искусства. Ещё для любителей, конечно, чья реакция на искусство заключается в снятии с себя ответственности за суждение.
В искусстве разбираются только знатоки, «ценители прекрасного». Вот смотрите, ни одна работа рабочего большинству из нас неинтересна в первую очередь потому, что мы судить о ней не можем из-за отсутствия знаний и навыков. И только рабочие этой профессии, в частности, «творческой«, предстают здесь элитой истинных критиков, экспертов, чье мнение определяет качество товара.