Фестиваль "Золотая Маска" открылся оперой Самарского академического театра оперы и балеты "Пиковая дама" на сцене Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Немировича-Данченко.
Режиссер-постановщик оперы Михаил Панджавидзе, был честен.
- "Золотая маска" - это очень почетно. Это очень нужно. Пусть многие и говорят, что не очень-то и хотелось, но приятно конечно. А то, что мы на "Золотой маске" впервые - это уже само по себе новость.
Автор: Сергей ШАХИДЖАНЯН Режиссёр-постановщик Михаил Панджавидзе перед началом спектакля.
- Даже если вы налажаете, даже если что-то забудете, продолжайте, не бойтесь - уже только одно то, что мы тут - наша победа! - Как мог успокаивал актёров Михаил
Актёры верили слабо и ходили с потерянными лицами.
- Во время Великой Отечественной в Самаре был Большой театр, а само здание нашего театра тоже пережило реконструкцию и зал в Самаре немаленький, - говорит Михаил Губский, приглашенный солист из Большого и солит Новой оперы им. Е.В.Колобова.
Автор: Сергей ШАХИДЖАНЯН Александр Анисимов, дирижёр-постановщик.
О последствиях реконструкции "Вечерке" поведал и Александр Анисимов, дирижёр-постановщик.
- Реконструкция длилась очень долго и, к сожалению, мы не смогли сохранить тот репертуар, который у нас был, и мы практически заново рождаем театр - я всем коллегам говорю, что главное - это победить дома, и чуть меньше года назад мы, сделав "Пиковую даму", привлекли внимание к себе именно в родном городе.
Автор: Сергей ШАХИДЖАНЯН Василий Святкин, заслуженный артист России, в роли графа Томского.
Певец же Василий Святкин - он как брат-близнец Михаила Панджавидзе - такой же большой и бородатый был более категоричен - в Самаре и Москве хорошо, но больше всего ему нравится в Питере.
Опера в трех действиях - несколько консервативна - никаких новомодных прочтений Чайковского, интерпретаций - только классика, великолепные костюмы, свет, продуманные массовые сцены. На сцене был построен типичный питерский мост, по которому артисты перемещаются в разные стороны, а он еще и крутится.
Автор: Сергей ШАХИДЖАНЯН Столичный зритель давно не видел таких тщательных спектаклей.
Столичный зритель давно не видел таких тщательных спектаклей. Разве что, то ли с акустикой проблемы, то ли артисты волновались, но пели они как-то тихо.
- Фестиваль существует по двум причинам, - сказал на открытии заместитель министра культуры Александр Журавский. - Есть живой театр и есть живой зритель, и есть два организатора, которые организуют и финансируют - Союз театральных деятелей и Министерство культуры - и, несмотря ни на что, жизнь продолжается.