Активное развитие крупных городов неизменно влечет за собой увеличение плотности автомобильных потоков на основных и второстепенных автодорогах, которые сегодня работают на пределе своих технических возможностей. Выходом из сложившейся ситуации является строительство новых, а также реконструкция и модернизация старых транспортных систем.
На этапе составления проектно-технической документации, у специалистов должна быть четкая информация о ситуации на дорогах и плотности автомобильных потоков на выделенном участке автодорожной сети. Решить задачу по определению интенсивности движения автотранспорта возможно при помощи метода моделирования транспортных потоков. Его применение дает возможность изучить дорожную ситуацию с последующим определением участков, имеющих те или иные технические проблемы. В основе этого исследования лежит создание компьютерной модели автомобильного потока и ее виртуальная проекция на объект.
Автомобильные потоки включают в себя отдельные передвижения, которые совершают участники или пользователи транспортной сети. В общие маршруты следования включены как поездки на различных видах автотранспорта, так и пешеходные передвижения.
К факторам, влияющим на плотность потоков, маршруты следования по дорожной сети населенного пункта, следует отнести:
Моделирование транспортных потоков учитывает ситуацию на дорогах не только в режиме реального времени, но и через определенные промежутки, а также дает возможность рассчитать загрузку автомобильной сети с учетом развития населенного пункта и увеличения количества автодорог.