Ступичный подшипник является важным расходным материалом, требующим систематической замены. Данная деталь находится в конструкции подвески автомобиля, при помощи нее колесо равномерно и свободно вращается вокруг своей оси. Во время эксплуатирования автомобиля подшипник ступицы подвергается износу, а следовательно, нужно вовремя осуществить его замену. Ниже мы разберем признаки и причины изношенного подшипника, а также приведем поэтапную инструкцию по его замене. Примечание Производить замену ступичного подшипника можно как совместно со ступицей, так и без нее. Второй вариант предусматривает наличие специального съемного инструмента или пресса, для выпрессовки изношенного подшипника. Новая деталь устанавливается в обратном порядке и фиксируется с помощью стопорных колец.
Признаки неисправного подшипника ступицы
Рассмотрим распространенные признаки поведения автомобиля, которые свидетельствуют о том, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя: •_Появился посторонний гул или шум, чаще всего его слышно во время включения нейтральной передачи. Звук также можно охарактеризовать как срежет, завывание или хруст, это зависит от степени износа подшипника. •_Колесо начало вибрировать. Чаще всего данный момент замечают пассажиры автомобиля, чувствующие некоторые колебания во время поездки. •_Выявился значительный люфт колеса. Для диагностики поднимите транспортное средство при помощи домкрата или подъемника, покачайте колесо в различные стороны, если конструкция будет слегка болтаться, то необходимо осуществить замену подшипника ступицы. •_Диск колеса нагревается. Зачастую данный фактор заметен во время долгих поездок. Причиной может являться отсутствующая смазка в подшипнике ступицы.
По каким причинам ступичный подшипник приходит в негодность
Рабочие характеристики подшипника ступицы напрямую зависят от состояния подвески, таким образом, данную деталь относят к расходникам. Разберем основные причины, приводящие ступичный подшипник к неисправности: •_Неаккуратность водителя, который во время поездки совершает наезды на кочки, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. •_Разбалансированные колеса являются причиной не только быстрого износа протектора резины, но и дополнительного нагружения подшипника ступицы, причиной служат возникающие вибрации. •_Из-за неправильно осуществленного развал-схождения также возникают вибрации, плохо влияющие на подвеску автомобиля. •_Состояние всех элементов подвески в целом сильно влияют на ресурсное состояние подшипника ступицы. Нагрузка должна равномерно распределяться по всем элементам ходовой части автомобиля, в противном случае подшипник подвергнется лишним влияниям.
Подбираем подшипник ступицы для Поло
Фольксваген Поло является востребованным автомобилем на российском рынке, таким образом, в магазинах имеется достаточный ассортимент запчастей, элементов и узлов. Ступичный подшипник не является исключением, на рынке представлено несколько подходящих для данного автомобиля вариантов. Ценовой диапазон подшипника в сборе со ступицей варьируется от 2000 до 7500 рублей. Также можно купить данный расходник отдельно, в этом случае цена будет меньше – около 1000 рублей. Выбирая данный расходник, следует помнить о его ключевом критерии – качестве, так как состояние подшипника напрямую влияет на отдельные узлы и детали подвески.
Осуществляем замену подшипника ступицы на Фольксвагене Поло
Как правило, процедуру замены данного расходника производят после 100-120 тысяч км. пробега, но данный норматив может быть гораздо ниже, это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Ниже мы приведем инструкцию осуществления замены подшипника на примере колеса спереди: •_Ослабьте болты колеса и гайку ступицы, которая фиксирует наружный шрус; •_Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры; •_Снимите колесо совместно с суппортом тормозной системы, при этом выверните обе направляющие; •_Открутите два болта, крепящих скобу, затем снимите и ее; •_Далее снимаем тормозной диск; •_Производим демонтаж шаровой опоры, выкрутив болты (3 шт.) на 13; •_Осуществляем снятие рулевого наконечника, открутив гайку на 17; Примечание Может произойти ситуация, когда гайка будет вращаться совместно с пальцем рулевого наконечника. Это означает, что последний пришел в негодность. Для того, чтобы произвести откручивание, надавите на верх наконечника монтировкой, прижмите палец и выкрутите гайку. •_Далее демонтируйте поворотный кулак, отвернув гайку на 18; •_Для разделения ступицы и кулака воспользуйтесь кувалдой и надставкой; Примечание Замена будет продвигаться быстрее если в наличии имеется специальный съемник ступицы. •_Для осуществления операции по снятию обоймы подшипника, которая осталась в поворотном кулаке после демонтажа ступицы, примените надставку или молоток с зубилом; •_Новый подшипник совместно со ступицей запрессовываем в обратной последовательности; •_Монтаж ранее снятых деталей производим так же в обратной последовательности вышеизложенной инструкции; •_Выполните пробную поездку, проверяя возможные вибрации и гул, затем проверьте колесо на наличие люфта. Рекомендации
Криво установленный подшипник может стать причиной вибраций. В этом случае следует снова осуществить его демонтаж и проверить затяжку гаек колеса. Желательно, по завершению проведенных операций сделать развал-схождение автомобиля, это поможет избавиться от лишних вибраций и уменьшить гул.
Если у вас недостаточно опыта для проведения этапов по замене ступичного подшипника – доверьте это дело профессионалам на автосервисе. Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать ступичный подшипник, результаты приведут к еще большим финансовым затратам на ремонт ходовой части автомобиля. Если подшипник ступицы износился, единственный вариант – его полная замена.