Авторизация
 
  • 12:51 – Как определить доходность вложений? 
  • 18:27 – Мобильный шиномонтаж: преимущества и особенности 
  • 12:47 – Особенности получения временной регистрации в Москве 
  • 13:51 – Можно ли взломать WhatsApp 

Моделирование транспортных потоков: процессы и методы проведения работ

Активное развитие крупных городов неизменно влечет за собой увеличение плотности автомобильных потоков на основных и второстепенных автодорогах, которые сегодня работают на пределе своих технических возможностей. Выходом из сложившейся ситуации является строительство новых, а также реконструкция и модернизация старых транспортных систем.


На этапе составления проектно-технической документации, у специалистов должна быть четкая информация о ситуации на дорогах и плотности автомобильных потоков на выделенном участке автодорожной сети. Решить задачу по определению интенсивности движения автотранспорта возможно при помощи метода моделирования транспортных потоков. Его применение дает возможность изучить дорожную ситуацию с последующим определением участков, имеющих те или иные технические проблемы. В основе этого исследования лежит создание компьютерной модели автомобильного потока и ее виртуальная проекция на объект.


Моделирование транспортных потоков


Автомобильные потоки включают в себя отдельные передвижения, которые совершают участники или пользователи транспортной сети. В общие маршруты следования включены как поездки на различных видах автотранспорта, так и пешеходные передвижения.


К факторам, влияющим на плотность потоков, маршруты следования по дорожной сети населенного пункта, следует отнести:



  • моменты, оказывающие влияние на потокообразование;

  • техническую и эксплуатационную характеристику сети;

  • фактор поведения.


Моделирование транспортных потоков учитывает ситуацию на дорогах не только в режиме реального времени, но и через определенные промежутки, а также дает возможность рассчитать загрузку автомобильной сети с учетом развития населенного пункта и увеличения количества автодорог.


 


Исходные данные и задачи моделирования


Исходные данные, используемые для построения модели, могут быть получены одним из двух способов:



  • методом имитации;

  • способом реальной фиксации интенсивности движения в режиме настоящего времени, которая осуществляется при помощи различных датчиков, устройств, приспособлений.


Задачи, которые могут быть решены при помощи моделирования – разнообразны, но все их можно условно подразделить на три категории:



  • прогнозная модель;

  • имитационная модель;

  • оптимизационная модель.


Прогнозная модель предназначена для определения интенсивности транспортных потоков и прогнозирования загруженности сети на основании расчета средних характеристик передвижения, дорожной сети, геометрических данных объекта, интенсивности движения пассажиропотока и автотранспорта на исследуемом участке.


Транспортное моделирование потоков


Имитационное моделирование используют для детального воспроизведения движения за определенный интервал времени. Среднее значение потоков, а также распределение их по дорожной сети заранее известны и являются исходными данными для этой модели.


Для увеличения эффективности дорожных сетей применяется оптимизационный метод моделирования. Эта модель дает возможность решать задачи по оптимизации маршрутов движения пассажирского транспорта, грузовых автомобилей, а также определить оптимальную конфигурацию сети.



рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter