Авторизация
 
  • 15:25 – Почему онлайн казино так популярно 
  • 00:52 – Зачем на сайте интеграция соцсетей 
  • 19:18 – Основные разновидности современных огнетушителей и их особенности 
  • 19:02 – Фронтовой бомбардировщик Су-34 

Эксперты об Украине: почему Киев не хочет выполнять Минские соглашения

Украинская власть сознательно "забалтывает" процесс реализации Минских соглашений, потому что Киеву выгоднее заморозка конфликта, чем мирный процесс урегулирования, считают эксперты, которых опросил Захар Виноградов.
Эксперты об Украине: почему Киев не хочет выполнять Минские соглашения

Захар Виноградов, РИА Новости

Отвечая в четверг на вопрос корреспондента РИА Новости о продвижении в реализации Минских соглашений, президент Украины Петр Порошенко заявил, что ситуация не позволяет перейти к политическому этапу урегулирования.

По мнению главы украинского государства, очередное заседание контактной группы в среду не было эффективным. "У нас есть информация, что на прошлой неделе российская сторона 21 раз отказывала Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в проведении инспекций. И, к сожалению, до сих пор продолжаются жестокие артобстрелы", — сказал президент.

Однако эксперты считают, что причина невыполнения Минских соглашений в 2015 году кроется в нежелании Киева реализовать свои обязательства. По их мнению, в нынешнем году Минские соглашения также могут быть сорваны, потому что Киеву невыгодно их выполнять.

Вопрос: Как вы думаете, примет ли украинский парламент необходимый для реализации Минских соглашений пакет законопроектов: об амнистии участников боевых действий в зоне конфликта; об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей; о проведении местных выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей?

Руслан Бортник, директор украинского Института анализа и менеджмента политики:

Команда украинского президента сейчас конвульсивно ищет выход из "минской западни" — делает попытки сменить формат диалога и текст договоренностей, который изначально стал поражением Порошенко. Поэтому звучат идеи "Женевы ", "миротворцев" и многое другое.

C формальной точки зрения — законы принять легче, нежели изменения в Конституцию. Для принятия законов необходимы 226 голосов депутатов Верховной рады, а для принятия изменений в Конституцию — 300. (Закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а также о децентрализации требуют внесения изменений в Конституцию — Ред.) При этом простое парламентское большинство у Порошенко есть, а конституционного — нет.

Но законы, регулирующие конкретные правовые отношения, более опасны с точки зрения политической дестабилизации, нежели уже "отыгранные" конституционные изменения, несущие только отсылочную норму на эти законы.

Поэтому сегодня президента и его команду беспокоят не столько законы и изменения в Конституцию, сколько поиск вариантов сохранения власти. Пока практически все сценарии развития событий негативны для Порошенко и его команды, поэтому они пытаются максимально затянуть паузу в надежде на смену внешней конъюнктуры.

Голоса в парламенте за Конституцию и законы есть, как минимум 320-350, но критическая их часть находится в руках Брюсселя и Вашингтона. И пока последние не найдут баланс с Россией, Порошенко будет напоминать игрока, которого насильно усадили за игровой стол, но не выдали на руки всех карт.

Олег Неменский, ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований:

Уверен, ни о каком реальном выполнении условий Минских соглашений говорить не стоит. Задача Киева — заболтать весь процесс, при этом полностью его обессмыслить.

Вопрос: Почему, с вашей точки зрения, Минские соглашения не были реализованы в 2015 году и какие препятствия могут возникнуть при их реализации в ближайшее время?

Руслан Бортник:

Есть несколько причин.

Во-первых, война еще не принесла всех дивидендов (политических, экономических) ее организаторам и участникам. Во-вторых украинский кризис имеет доминирующую геополитическую составляющую, без разрешения которой, на фоне отсутствующих на Украине суверенных политических элит, он не может быть разрешен. В третьих, это сегментированность конфликта, имеющего на разных уровнях разный состав участников-игроков и отсутствие среди них явного победителя. Наконец, это разрушение или деградация международных организаций, всей системы обеспечения мира, сформированной после Второй мировой войны и могущей выступить арбитром в конфликте.

Реализации Минских соглашений в 2016 году препятствовать будет многое. Ключом к мирному урегулированию является смена элит, как минимум на Украине и Д/ЛНР, ведь люди, начинавшие войну, не смогут её завершить. Необходима демократизация непосредственных сторон конфликта — авторитарная Украина не способна реинтегрировать тоталитарный Донбасс.

Рейтинги президента падают, и параллельно с этим падает управляемость политической системой; обостряется конкуренция экономических групп за сокращающиеся ликвидные объекты экономики. Украина стоит на пороге завершения политического цикла "партий Майдана". Поэтому у команды президента и коалиции могут возникнуть объективные проблемы по реализации Минских соглашений.

Внутриукраинский конфликт элит как по линии "Майдан-Антимайдан", так и внутри президентской коалиции, помноженных на страх концентрации власти в руках Порошенко, делает вероятными разного рода непродуктивные сговоры против него, в том числе — в рамках реализации минских договоренностей. Реализация минских договоренностей вызовет активизацию правого радикализма, ведь 20-30% украинцев выступают за "войну до победного конца".

Олег Неменский:

Минские соглашения не были реализованы в 2015 году потому, что их выполнение невыгодно Киеву и просто неприемлемо для нынешней политической элиты. С наступлением 2016 года что-то в этой области поменялось? Ничего. Так что мы увидим сохранение прежнего формата "выполнения" этих соглашений — забалтывание, обвинения в адрес России и всё новые абсурдные трактовки текста соглашений.

Надо понимать, что Минские соглашения изначально не были формой компромисса, то есть такой моделью урегулирования конфликта, при которой всем плохо, но в целом терпимо, приемлемо. Они являлись именно способом заморозки (или, скорее, подморозки) конфликта, и эту функцию пока успешно выполняют.

Но перед Киевом по-прежнему есть задача имитации процесса их выполнения. Трудно сказать, наберётся ли 300 голосов на голосовании в Верховной раде по изменениям в Конституцию, но пока что их нет, и в целом для Киева это выгодная ситуация — можно сослаться на то, что выполнение Минских соглашений блокируется на уровне парламента, то есть через демократические процедуры.

И я сомневаюсь, что сейчас Вашингтон захочет радикально давить на Киев. Это скорее интерес европейских стран, но он на Украине не играет ключевой роли.

Источник: РИА Новости

рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
{mainlink_code_links} {mainlink_code_ads}