Деятельность на маркетплейсах приобретает всё большую популярность среди предпринимателей, но с ростом продаж увеличивается и сложность ведения учёта. Одной из ключевых задач для бухгалтера или владельца бизнеса является выбор подходящей системы налогообложения. Для тех, кто хочет освоить тонкости учёта на маркетплейсах, обучение бухгалтеров маркетплейсов https://mgutu.ru/courses/buhuchet/marketplace/ станет отправной точкой.
Основные режимы налогообложения для работы на маркетплейсах
- Общий налоговый режим (ОСН). Подходит для предпринимателей с высоким оборотом, требует уплаты НДС, налога на прибыль и сложной отчётности. Основное преимущество — взаимодействовать с крупными партнёрами и пользоваться налоговыми вычетами.
- УСН (упрощёнка). Популярный выбор среди небольших продавцов на маркетплейсах. Подходит для малого бизнеса, отличается простотой отчётности, можно выбрать из двух ставок — 6% или 5-15 % (в зависимости от региона). Однако есть ограничения по выручке и численности сотрудников.
- Патентная система налогообложения. Подходит для индивидуальных предпринимателей с небольшим оборотом, не требует сложной отчётности, но ограничена территорией действия патента. Оптимальный вариант для начинающих продавцов с ограниченным ассортиментом.
Выбор системы налогообложения зависит от: объёма выручки, структуры расходов и специфики работы на маркетплейсах. Опытный бухгалтер оценит налоговую нагрузку, выберет оптимальный режим, учтёт все риски и наладит учёт доходов и расходов. Это снизит вероятность ошибок и облегчит взаимодействие с налоговыми органами, обеспечит устойчивую работу бизнеса на маркетплейсах.