Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойМоскваИзучение иностранных языков в школе. Технические и нетехнические средства обучения

Изучение иностранных языков в школе. Технические и нетехнические средства обучения

Общие черты

Средства обучения используются в образовательном процессе как носители учебной информации и как инструменты деятельности учителей и учеников для достижения целей и задач обучения, развития и формирования. Современные школы оснащают лингафонными классами.

Группы инструментов для обучения иностранным языкам:

  • Основные (обязательные), дополнительные, вспомогательные — программы, учебники, рабочие тетради, книги для учителя, грамматические справочники, веб-сайты, журналы целевого языка и т.д;
  • Предназначенные для преподавателей (научно-методическая литература, технические пособия и т.д) и обучающихся (рабочие тетради, учебники и т.д).
  • Технологические (видео- и аудиоустройства, интернет-ресурсы) и нетехнологические (традиционные печатные СМИ).

В зависимости от канала, на который указывает средство обучения, различают слуховые (записи, радио), визуальные (предметы, картинки и т.д) и аудиовизуальные (телепередачи, видео, мультимедийные программы и т.д).

Некоторые исследователи ссылаются на национальные образовательные стандарты и учебные программы по предмету как на инструменты для преподавания иностранных языков.

Основные и дополнительные учебные средства

Основным инструментом преподавания иностранных языков является учебно-методический комплекс (УМК) по предмету.

Как правило, при выборе ТЛК преподаватели руководствуются следующими критериями:

  1. Является ли курс полным педагогическим методическим комплексом, нужно ли редактировать или подбирать дополнительные недостающие компоненты, насколько курс соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, федеральных программ и региональных программ по изучению.
  2. Адаптирован ли курс к возрасту и практическим интересам обучающихся, контексту их деятельности, их способностям и потребностям.
  3. Дает ли материал курса необходимые образцы для использования языка и насколько тесно связаны формы, значения и употребления в контексте.
  4. Способствует ли курс развитию необходимых разговорных, языковых и социокультурных навыков в различных видах речевой деятельности.
  5. Насколько доступным является курс для преподавателей и учащихся.

Другие учебные материалы включают в себя: лично разработанные и опубликованные учителями материалы, подборки материалов других авторов, специальные материалы для развития строго определенных видов языковой деятельности.

Также разнообразные аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы, коллекции речевых и языковых игр для различных этапов обучения, карточки, схемы и диаграммы, картинки, стихи и рифмы, песни и музыка, и многие другие учебные материалы.

Технические и нетехнические инструменты обучения

Невозможно представить современный урок иностранного языка без использования технических средств. Использование различных аудио- и видеоматериалов оказывает эффективное влияние на весь процесс обучения.

При фронтальной работе с доской зеркала-гляделки могут облегчить работу учителя. Одну и ту же кассету можно использовать несколько раз вместо того, чтобы писать мелом один и тот же текст для разных групп или классов. Широко распространено использование мультимедийного оборудования.

Предыдущая статья
Следующая статья
RELATED ARTICLES

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Most Popular

Recent Comments