Авторизация
 
  • 15:25 – Почему онлайн казино так популярно 
  • 00:52 – Зачем на сайте интеграция соцсетей 
  • 19:18 – Основные разновидности современных огнетушителей и их особенности 
  • 19:02 – Фронтовой бомбардировщик Су-34 

На земле выгоднее, чем в воздухе

Российским авиакомпаниям удалось сократить убытки в 2015 году до 8,5 млрд руб. против 24,5 млрд руб. в 2014 году. Основными причинами в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта назвали рост тарифов на международные перевозки на 17%, и снижение НДС до 10% на внутренних авиалиниях. Но, как следует из расчетов перевозчиков, валютные платежи за лизинг самолетов выросли практически вдвое, а основные прибыли в отрасли достаются не авиакомпаниям, а аэропортам, топливозаправочным комплексам, аэронавигации и другим сервисным структурам.
На земле выгоднее, чем в воздухе

В 2015 году суммарные операционные убытки 112 крупнейших российских авиакомпаний составили 8,5 млрд руб., сообщил в четверг президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По расчетам АЭВТ, убытки перевозчиков на внутренних линиях составили почти 45 млрд руб., а операционная прибыль на международных — 36,3 млрд руб. Итоговый результат оказался лучше, чем в 2014 году, когда общие убытки перевозчиков достигли 24,6 млрд руб. (потери на перевозках по России составили 35,9 млрд руб. при прибыли на международных в 11,2 млрд руб.).

Господин Тасун замечает, что в 2015 году, несмотря на продолжающиеся кризисные явления в экономике, авиакомпании несколько улучшили результат благодаря двум ключевым факторам. «Перевозчики повысили тарифы на прибыльных международных линиях в среднем на 17%, что позволило несколько компенсировать отрицательный результат на внутренних маршрутах»,— говорит глава АЭВТ. Положительную роль также сыграло понижение с 1 июля 2015 года НДС на внутренних линиях с 18% до 10%. Без этого операционные убытки авиакомпаний могли бы вырасти еще на 20 млрд руб.

Но отдельные статьи расходов авиакомпаний выросли до критического уровня, полагает Владимир Тасун. Так, стоимость валютного лизинга иностранных воздушных судов выросла на 91% — со 127 млрд руб. в 2014 году до 243 млрд руб. в 2015-м. В результате сейчас доля лизинга в общих расходах компаний составляет 25%, тогда как в прошлом году на их долю приходилось только 15%. При этом итоговый результат всех участников авиаотрасли (включая аэропорты, аэронавигационное, техническое, агентское обслуживание и заправку топливом) оказался положительным — 20 млрд руб., а операционная прибыль аэропортов достигла 22 млрд руб. (12 млрд руб. в 2014 году). Таким образом, в худшем положении «как всегда оказались авиакомпании», подчеркнул господин Тасун.

По мнению АЭВТ, в текущей обстановке «авиакомпании критически нуждается в господдержке» в части изменения нормативно-правовой базы, особенно в области авиабезопасности, поскольку возможные изменения в этой сфере могут потребовать десятки миллиардов рублей дополнительных инвестиций. Кроме того, необходимо выработать эффективный механизм регулирования цен на аэропортовые услуги и аэронавигацию.

Елизавета Кузнецова


Источник: kommersant.ru

рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
{mainlink_code_links} {mainlink_code_ads}