Собственный бизнес, это не столько гарантированная прибыль, сколько значительная ответственность. Потому заниматься таким делом лучше, когда имеется некий план. Либо опыт работы. А лучше и первое, и второе.
Раз предполагается строить бизнес на грузовых перевозках, нужна машина.
Кузов машины должен быть вместительным.
Ходовым товаром, перевозимым в грузовом автомобиле, являются крупногабаритные грузы. Значит, к примеру, холодильник должен располагаться в кузове свободно.
При этом важно определиться, какой именно груз перевозить. Если продукты требуются соблюдать одни условия, техника – другие, химия – третьи.
От машины требуется надёжность и исправность работы. Важно иметь запасной транспорт, или договориться с партнёром, чтобы в случае поломки машины, он мог заменить основной транспорт.
Клиента мало интересуют возникшие у доставляющего груз проблемы. Значит, эти заботы берёт на себя водитель. Таким образом, доставка выполняется стабильно и рейтинг компании будет расти, как и доверие клиентов.
Если ещё и вложиться в рекламу, хотя бы в интернете, то поток заказчиков возрастёт. Но, на первых порах без заказов тяжело, поэтому приходится «хвататься» за разные предложения. Далеко не все из них несут прямую выгоду.
Но, заказ – есть заказ, значит, его нужно выполнять. Однако, чтобы водитель его получил, нужны услуги толкового диспетчера.
Диспетчера можно искать среди знакомых, либо обратить внимание на объявления. Наладить с диспетчерской отношения крайне важно, для получения стабильных заказов. Именно поэтому многие водители идут работать на стороннюю компанию, а не на себя.
Со временем и опытом можно будет открывать своё предприятие. Хотя чаще всего грузоперевозчик остаётся на работе у крупной организации. Меньше рисков, стабильнее оплата, ниже личная ответственность. Своими силами «тянуть» бизнес куда сложнее.
Зачастую водителю при доставке заказов приходится работать без грузчика, выполняя работу совместно с напарником.
Чтобы не работать в одиночку, нужно иметь постоянного напарника, либо договариваться с знакомыми грузчиками.
Для грузоперевозки не следует приобретать дешёвую, но «заезженную» машину. Ремонт и частые поломки не дадут развернуть бизнес и выйти на самоокупаемость, поэтому серьезно отнеситесь к этому вопросу.
Конечно, если есть возможность, лучше купить иномарку. Очень хорошо зарекомендовали себя в России, в соотношении цена-качество, белорусские грузовики МАЗ. Это вполне надежные машины, к которым всегда имеются недорогие комплектующие.
Если вы сами готовы чинить машину и лишних денег нет, то присмотритесь к отечественному грузовику КамАЗ. Он неприхотлив, ремонтопригоден, а главное всегда обеспечен дешевыми запчастями.
Однако, не забывайте, что любая новая машина требует присмотра. Нужно обращать внимание на своевременное обслуживание и замену износившихся деталей.
Сложнее выбирать, следует ли выезжать на очередной заказ за пределы города в непогоду, окупятся ли возможные поломки?
Аккуратнее нужно быть и с топливом для машины. На бензине – дороже, на газе – опаснее.