История автомобиля Лада Веста началась относительно недавно – примерно в конце 2000-ых годов, когда стали появляться первые слухи о неком совместном проекте, разрабатывающимся компанией Magna International и АвтоВАЗом. В итоге, данному проекту так и было суждено остаться лишь на бумаге в виде слухов, так как спустя какое-то время российский производитель подписал соглашение о сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Результатом данного сотрудничества стала новая платформа под наименованием Lada B. Если вы решили купить Лада Калина у официального дилера, то сможете лично убедиться, что новейшая платформа была разработана на основе прежних идей.
Ключевые характеристики Lada Vesta
Производится сравнительно новая модель на предприятии «Lada-Ижевск», которое ранее называлось «Иж-Авто». Благодаря логистике автомобиль в настоящее время можно без особых проблем приобрести практически в любом российском городе. К примеру, можно купить Ладу Весту в Сургуте, который находится в Ханты-Мансийском автономном округе. Первые экземпляры данной модели начали производиться в середине осени 2015 года. Уже спустя пару месяцев после этого первые покупатели получили свои ключи от новых автомобилей.
Если купить Ладу у официального дилера в Сургуте, то можно на личном опыте убедиться в том, что в нем используется до 65% компонентов российского производства. Основная часть деталей поставляется на завод из Тольятти. Многие из них были разработаны специально для новой модели. Примерно треть компонентов была заимствована у партнера АвтоВАЗа – альянса Renault-Nissan.
Импортными в Лада Весте является практически вся электроника, включая блок климат-контроля. У Renault-Nissan новая российская модель также позаимствовала механическую коробку передач JH3, радиатор для охлаждения мотора, руль с усилителем электрического типа, тормозную систему и панели пола. Роботизированная трансмиссия, использующаяся в данном автомобиле, является продуктом российской разработки, однако для ее создания инженеры использовали некоторые зарубежные детали.
Внешний вид Лады Веста был создан дизайнерским отделом компании АвтоВАЗ. Ее руководителем в то время являлся Стивен Маттин, талантливый дизайнер из Великобритании. Стивен Маттин, до того как начать работу над отечественным автомобилем, занимался разработкой моделей для таких известных компаний, как Volvo, Mercedes-Benz и Maybach. Британский дизайнер переехал в Россию в 2014 году, чтобы создать уникальный облик для нового российского автомобиля.