Авторизация
 
  • 14:23 – Как заставить деньги работать? 
  • 08:50 – Описание американского сериала «Сверхъестественное» 
  • 19:06 – Особенности футбола и его история возникновения 
  • 10:47 – Технологические этапы производства антипиренов 

Управление инновациями


Термин инновация толкуется как использование новшеств выраженных в виде технологий, продуктов, услуг и управленческой деятельности. В первую очередь инновации призваны способствовать возрастанию припыли компании. Довольно часто инновация рассматривается как процесс имеющий отчетливо выраженные стадии. Чтобы внедрение инновации принесло планируемый результат в первую очередь требуется выстроить четкую систему контроля. Стоит отметить, что осуществить этот процесс способны помочь многочисленные краудсорсинг площадки.


Чтобы успешно выполнить управление инновациями первым делом требуется провести ряд мероприятий:



  • Во-первых, нужно сопоставить средства и предполагаемые результаты, например, создать принципиально новую продукцию или услугу способные захватить нишу на рынке.

  • Во-вторых, требуется обнаружить собственные конкурентоспособные качества, а также слабые стороны. Например, компания может иметь мощную производственную базу, но испытывать недостаток финансирования.

  • В-третьих, следует выбрать метод управления.


Далее следует перейти к процессу построения механизма управления новшествами


Механизм управления инновациями – основные элементы


Управление инновациями - это многоуровневая система, состоящую из:



  • Прогноза.

  • Составления плана.

  • Анализа.

  • Определения необходимости новшества.

  • Выявления характеристик подбора альтернатив.

  • Подбора наилучшей альтернативы.

  • Выработки управленческого решения.

  • Управления.

  • Контроля.


Все вышеперечисленные пункты необходимо рассмотреть более детально.



Прогнозирование


Этот элемент позволяет найти самый реальный путь. Прогнозирование позволяет «заглянуть в будущее» и предположить самые вероятные изменения способные сказаться на компании. Этот элемент механизма позволяющего выполнять управление инновациями включает в себя три этапа:



  • Определение объекта.

  • Выбор метода предсказания. Например, в наши дни огромным спросом пользуется краудсорсинг технология «Рынки предсказаний». Стоит отметить, что краудсорсинг в Москве и других городах России только набирает популярность, поэтому наиболее яркие примеры прогнозирования, подобным образом, можно рассмотреть у западных компаний.

  • Прогнозирование и определение его вероятности.


Если предварительные результаты удовлетворительны, то следует сосредоточить внимание на следующем элементе.


Планирование


Управление идеями и инновациями невозможно без планирования, которое проводится с учетом следующих принципов:



  • Включение в план наиболее важных направлений.

  • Отсутствие перерывов в процессе планирования.

  • Планирование всего цикла новшества. Стоит отметить, что это возможно лишь в больших компаниях.

  • Комплексность, подразумевающая учет не только предмета инновации, но и экономического плана, а также соц. развития компании.

  • Обоснованность с экономической точки зрения.

  • Готовый план является предпосылкой к переходу на следующие этапы построения механизма.

  • Анализ и идентификация потребности

  • Анализ ситуации представляет собой сбор данных позволяющих понять состояние факторов прямо или косвенно воздействующих на внедряемое новшество. Управление инновациями должно проводится с учетом возможных проблем, для которых решение разработано заблаговременно.


Потребность в инновации связана не только с рынком сбыта, но с состоянием дел самого производителя. Стоит отметить, что уровень потребности, а то и вовсе ее присутствие и отсутствие выявляется не только инновационным отделом. Решение подобных задач невозможно без привлечения маркетологов.


Критерии и разработка альтернатив


Критерии, по которым сравниваются альтернативные инновации довольно многообразны. Сюда можно отнести:



  • Затраты.

  • Отдачу от реализации инновации.

  • Ее жизненный цикл и т. д.


После того как критерии определены происходит выбор наиболее привлекательной альтернативы. Стоит отметить, что результатом этого процесса может стать комплекс альтернатив.


Разработка управленческого решения и управление инновационной деятельностью


Выработка и согласование управленческого решения – это групповой процесс. Как правило, коллектив организации способен выявить несоответствия, что позволяет их устранению в кратчайшие сроки.


В связи с вышесказанным становится понятно, что управление идеями и инновациями должно осуществляться не одним отделом, и тем более не одним специалистом. Управление осуществляется в точности с имеющимися целями.



Контроль


Контролем допускается вмешательство в процесс специалистов разного уровня. Чаще всего это нужно для устранения допущенных неточностей. Таким образом заметна обратная связь крайнего элемента с предшествующими.


Все вышеперечисленные элементы по большей части являются прерогативой инновационного отдела. Но в то же время подобные обязанности могут быть возложены на тысячи людей, как являющимися сотрудниками компании, так и не состоящими в штате. Именно в этом и заключается смысл краудсорсинга.



рейтинг: 
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter