Важно! Демонтаж ДВС осуществляется его поднятием вверх без КПП. 1._Выключаем зажигание автомобиля, отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Важно! Во время установки двигателя, все кабели, имеющие повреждения, следует заменить на новые. 2._Снимаем воздушный фильтрующий элемент. 3._Убираем аккумулятор и поддон, находящийся под ним. 4._Отсоединяем блок управления ДВС. 5._Производим снятие блока, который управляет ДВС. 6._Закрепляем имеющуюся проводку на ДВС. 7._Для стравления имеющегося давления в системе охлаждения, производим открытие и закрытие крышки, относящейся к расширительному бачку. Внимание! Так как вся система топлива работает под высоким давлением – заранее подготовьте защищающую одежду и очки. Перед тем как отсоединять топливопроводы, обмотайте соединяющие элементы тканью, а затем аккуратно их снимайте, таким образом, топливо не будет разбрызгиваться. 8._Производим отсоединение топливопровода и вентиляционного шланга, отмеченных на схеме. 9._Все элементы, которые были отсоединены необходимо закупорить ветошью или специальными заглушками, чтобы лишние частицы не попадали в систему топлива. 10._Демонтируем жаростойкую прокладку, находящуюся на выпускном коллекторе и лямда-датчик. 11._Осуществляем демонтаж селекторного механизма с КПП. 12._Производим слитие антифриза. 13._Снимаем термостат, находящийся на ГБЦ. Важно! Будьте осторожны, не повреждайте трубки, конденсатор, а также шланги системы кондиционирования. Старайтесь не растянуть, не согнуть и не перекрутить элементы, которые относятся к системе кондиционирования. 14._Снимаем приводной ремень V-образной формы. 15._Вынимаем компрессор системы кондиционирования. 16._Далее производим его надежное закрепление. 17._Снимаем защиту картера ДВС. 18._Отсоединяем выхлопную трубу, находящуюся спереди от выпускного коллектора. Важно! Не нужно выкручивать болт под №1, изображенный на картинке. 19._Выкручиваем болты, которые крепят маятниковую опору (они отмечены стрелками). 20._Производим установку спецприспособления Т10412, для того чтобы зафиксировать КПП. 21._Затягиваем болты крепления, отмеченные на рисунке. Важно! Спецприспособление защищает Вас от падения КПП во время монтажа ДВС. Монтаж маятниковой опоры осуществляют по окончанию монтажа ДВС. 22._Установку спецприспособления производим согласно рисунку. Важно! Не нужно выкручивать гайку под №2, изображенную на картинке. 23._Выкручиваем болты, крепящие двигатель, обозначенные стрелками на схеме. 24._Убираем крепления для монтажа ДВС. 25._Выкручиваем болты, которые крепят КПП к ДВС. 26._Предотвращаем возможное падение стартера, для этого следует его закрепить. 27._Осуществляем подъем двигателя вверх и осторожно его поворачиваем. Важно! Поднимайте двигатель максимально аккуратно, чтобы не произошло повреждения кузова автомобиля.
Двигатель в сборе. Установка.
Устанавливаем двигатель в обратном порядке вышеизложенной инструкции. Во время монтажа следует произвести следующие действия: 1._Проверяем состояние выжимного подшипника сцепления, при износе – заменяем его на новый. 2._Проверяем местоположение направляющих втулок на КПП и на блоке цилиндров ДВС. 3._Далее, во время монтажа ДВС, следует удостовериться, что расстояние между валами, соответствует необходимой норме. 4._Затягиваем болты, согласно следующих рекомендаций: a)_Рекомендуем затягивать болты, которые крепят двигатель со следующими значениями момента: 1) 20Н*м 90 2) 30Н*м 90 b)_Рекомендуем затягивать болты, которые крепят КПП со следующими значениями момента: 1) 40Н*м 90 2) 50Н*м 90 3) 50Н*м 90 c)_Рекомендуем затягивать болты, которые крепят маятниковую опору со следующими значениями момента: 1) 30Н*м 90 2) 40Н*м 90 d)_Рекомендуем затягивать болты, которые крепят со следующими значениями момента: 1) 60Н*м 5._Для снятия нагрузки с монтажного крепления ДВС, следует его немного потрясти. 6._Устанавливаем компрессор системы кондиционирования. 7._Подсоединяем все разъемы. 8._Устанавливаем приводной ремень V-образной формы. 9._Производим монтаж корпуса термостата. Рекомендуем затягиваем болты, которые крепят термостат со следующим значением момента: 10Н*м. 10._Устанавливаем селекторный механизм КПП. 11._Заливаем антифриз. 12._Производим монтаж воздушного фильтрующего элемента. 13._Для диагностики систем автомобиля применяем диагностическое устройство VAS 5052. 14._Осуществляем пробную поездку на автомобиле. 15._Устраняем возможные неисправности.
Снимаем и устанавливаем приводной ремень V-образной формы.
1._Для начала следует отметить направление, по которому вращается V-образный приводной ремень. 2._Поворачиваем натяжитель, в ту сторону, в которую указывает стрелка до той поры, пока не увидим отверстие, затем фиксируем его. 3._Снимаем приводной ремень. Важно! Во время монтажа приводного ремня, удостоверьтесь, что он правильно располагается на шкивах. 4._Произведите монтаж элемента.
Снимаем крышку цепи привода ГРМ.
1._Снимаем воздушный фильтрующий элемент. 2._Снимаем крышку ДВС, для этого тянем ее вверх за места, которые отмечены стрелками. 3._Удаляем поддон ДВС. 4._Передний защищающий элемент колеса справа также снимаем. 5._Отмечаем направление, по которому вращается приводной ремень V-образной формы и снимаем его. 6._Демонтируем датчик G28 частоты вращения коленвала ДВС. 7._Поворачиваем коленвал используя болт, крепящий шкив, по направлению стрелки, до того момента, пока не получится вставить в отверстия маховика стопорные штифты Т10121. 8._Снимаем компрессор системы кондиционирования, при этом не отсоединяем расположенные на нем трубки. 9._Снимаем генератор. 10._Монтируем кронштейн для опоры 10-222А совместно со стойками 10-222 А/1 согласно изображению. Далее устанавливаем крюк во внутрь поднимающей проушины, как обозначено стрелкой. 11._Для снятия нагружения с креплений, приподнимаем ДВС и выворачиваем крепящие болты, которые отмечены на схеме. 12._Снимаем поддон картера ДВС. 13._Выворачиваем болт крепления шкива коленвала, при этом следует сдерживать шкив от возможного проворота, применяя инструмент 3415 и 3415/1. 14._Выкручиваем болты, указанные на схеме. 15._Снимаем крышку цепи привода ГРМ.
Устанавливаем крышки цепи привода ГРМ.
1._Очищаем плоскость, на которую будет устанавливаться крышка цепи привода ГРМ. На ней не должно оставаться следов любой смазочной жидкости, в том числе и моторной. 2._Устанавливаем направляющие шпильки (2 шт.) размером М6х80 в ГБЦ (головка блока цилиндров) и, непосредственно, в сам блок цилиндров. 3._Наносим на плоскость герметик D174003A2. 4._Крышку цепи привода газораспределительного механизма монтируем на установленные шпильки и штифты. 5._Равномерно затягиваем все крепящие болты. Рекомендуем затягивать крепящие болты со следующими значениями момента: 1) для болта М6 10Н*м 2) для болта М8 50Н*м. Важно! Обязательно удостоверьтесь, что корпус распредвалов не перекосился. 6._Устанавливаем шкив коленвала. 7._Без применения инструмента, закручиваем до конца болт крепления шкива коленвала. Важно! 8._Зафиксируйте инструментом положение шкива, далее произведите затягивание крепящего болта. 9._Рекомендуем затягивать болт со следующим значением момента: 1) 90Н*м 90. 10._Производим демонтаж стопорного штифта Т10121 с отверстия маховика. 11._Устанавливаем датчик G28 частоты вращения коленвала ДВС. Рекомендуем затягивать крепления со следующими значениями момента: 8Н*м. 12._Производим установку поддона картера ДВС. 13._Осуществляем монтаж приводного ремня. 14._Устанавливаем деталь в противоположном порядке вышеизложенной инструкции
1._Осуществляем демонтаж приводного ремня V-образной формы. 2._Демонтируем датчик частоты вращения коленвала ДВС. 3._Поворачиваем коленвал по направлению стрелки с помощью болта, который крепит шкив. Осуществляем действие до того момента, пока стопорные штифты Т10121 не встанут в отверстие маховика. 4._Выворачиваем крепящий болт шкива коленвала, при этом следует сдерживать шкив от малейшего поворота при помощи инструмента 3415 и 3415/1. 5._Снимаем шкив коленвала. 6._Элемент съемника сальника 2085, который располагается внутри, необходимо выкрутить из внешней области приблизительно на полсантиметра. Далее фиксируем его винтом. 7._Снимаем втулку подшипника с коленвала. 8._Наносим смазочную жидкость на резьбу съемника сальника коленвала, помещаем его на свое место и заворачиваем его до конца во внутрь сальника коленвала. 9._Выкручиваем винт и поворачиваем элемент съемника, находящийся внутри, против вращения коленвала до того момента, пока сальник не снимется.